Госпитальные рынки регионов РФ: итоги первых 3 месяцев 2011г.

Госпитальные рынки регионов РФ: итоги первых 3 месяцев 2011г.

Согласно данным Аудита больничных закупок в РФ™, по итогам I квартала 2011 г. 11 отдельно рассматриваемых региональных рынков составляли 47,7% от всего госпитального сектора РФ. Это меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года – 51,2%. Крупнейшим является рынок Москвы, на долю которого приходится 22,9% (рис. 1). Далее следуют рынки С.-Петербурга (5,5%), Казани (4,6%), Нижнего Новгорода (3,0%) и Ростова-на-Дону (2,4%). Региональные рынки существенно различаются по средней стоимости одной упаковки госпитального ГЛС. Наиболее высокая она была в Москве (6,35 долл.), а наиболее низкая – в Новосибирске (2,00 долл.). В С.-Петербурге средняя стоимость одной упаковки составляла 4,42 долл.

В табл. 1 представлены данные о месте в региональных рейтингах компаний-производителей, лидирующих на общероссийском рынке. Ведущая компания российского госпитального сектора Sanofi-Aventis (занимает второе место общероссийского рейтинга вслед за препаратами нераспознанных производителей) находится на первом месте в двух из одиннадцати анализируемых региональных рынков: в Ростов-на-Дону и Красноярске. Второе место она занимает в Москве и Новосибирске, третье – также в двух регионах (Нижний Новгород и Омск). На четвертой строчке компания расположилась в Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Казани, пятую позицию заняла в Уфе и только десятую – в Екатеринбурге. Компания Nycomed, занимающая 3 место в российском рейтинге, была второй в Топ-10 в Нижнем Новгороде, третьей – в Ростове-на-Дону и Краснодарском крае, четвертой – в Екатеринбурге и Красноярске. В двух регионах она попала в первую десятку, и лишь в Уфе заняла 48 место. Отметим, что в двух городах: Уфа и Казань, региональный лидер не попал в состав общероссийской десятки. Наибольшее число «пересечений» с составом общероссийского перечня лидирующих производителей наблюдается в Санкт-Петербурге (в 8 случаях).

Еще более значительные отклонения в региональных рейтингах наблюдаются в разрезе отдельных торговых наименований (табл.2). Однако в пяти анализируемых регионах лидер российского госпитального рынка Natrium Chloridum занимает первое место в региональном рейтинге. В Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде он второй, в Красноярске – седьмой. В тоже время в Краснодарском крае и в Уфе препарат занял только 17 строчку. Наименование Glucose (второе место в общем рейтинге) лишь в трех городах попало в первую десятку региональных Топ-10, в трех – во вторую и в трех – в третью. Лишь в Санкт-Петербурге препарат занял 33 место. Занимающий третье место Meronem в большинстве регионов (в семи) входил в первую десятку, в Краснодарском крае став лидером. В Нижнем Новгороде и Красноярске это наименование попало во вторую десятку, тогда как в Уфе заняло только 37 место. Заметим, что в четырех городах – Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Красноярске, лидеры регионального рынка не вошли в общероссийский Топ-10 ведущих торговых наименований. Наибольшее число «пересечений» с составом общероссийского перечня лидирующих торговых наименований – в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Новосибирске (по шесть позиций), наименьшее – в Уфе и Красноярске (2 позиции).

В зависимости от регионов наблюдается значительное варьирование в структуре потребления не только отдельных препаратов и групп МНН, но и фармакотерапевтических групп (табл. 3). Однако надо отметить, что лидер общероссийского рейтинга – группа J01 Антибактериальные препараты для системного использования, возглавляет почти все региональные рейтинги. Единственным исключением является Уфа, где она заняла 7 место. Лидером «десятки» этого региона стала группа N05 Психолептики, которая занимает шестую строку Топ-10 по России. Занимающая вторую позицию общероссийского рейтинга группа B05 Плазмазамещающие и перфузионные растворы была второй в пяти регионах, третьей – в трех. Отметим, что лидирующая по России тройка групп попала в первую десятку всех анализируемых регионов. Тогда как начиная с четвертой позиции, региональные рейтинги значительно различаются. В наибольшей степени Топ-10 всего российского госпитального сектора воспроизводится в Санкт-Петербурге (совпадение по 9 позициям).

Заключение

Как показало сопоставление основных рейтингов, российский госпитальный сектор характеризуется выраженной региональной специфичностью в структуре рынка. Однако в большинстве случаев лидеры общероссийских рейтингов занимают высокое положение и на госпитальных рынках регионов.

Рисунки и таблицы – в приложении

Источник: 
AIPM – Remedium Market Bulletin

Файл: 
Загрузить  (185 кбайт)

Добавьте свой отзыв, если вы хотите, чтобы рядом с вашим отзывом отображалась ваша аватарка, воспользуйтесь сервисом gravatar!